Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Совет депутатов » 2013 год

РАСПОРЯЖЕНИЕ 08.09.2017 № 12-р Об утверждении положения о постоянно действующей комиссии по приему, выдаче и списанию основных средств,
13.09.2017, 09:37
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХМЕЛЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СУРСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
08.09.2017 № 12-р
с. Хмелевка

Об утверждении положения о постоянно действующей комиссии по приему, выдаче и списанию основных средств, товарно-материальных ценностей

Для оформления первичных учетных документов по приему, оценке, выдаче и списанию основных средств, товарно-материальных ценностей:
1. Утвердить:
1.1. Положение о постоянно действующей Комиссии по приему, выдаче и списанию основных средств, товарно-материальных ценностей
( приложение 1).
1.2. Состав постоянно действующей Комиссии по приему, выдаче и списанию основных средств, товарно-материальных ценностей( приложение 2).
1.3. Обязанности постоянно действующей Комиссии по приему, выдаче и списанию основных средств, товарно-материальных ценностей( приложение 3).
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его обнародования и его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017г.

Глава администрации
муниципального образования
Хмелевское сельское поселение С.М.Жуков

Приложение 1
к распоряжению администрации муниципального образования
Хмелевское сельское поселение
от 08.09.2017г. № 12-р

Положение о постоянно действующей Комиссии по приему, выдаче и списанию основных средств, товарно-материальных ценностей

1. Основные задачи и полномочия Комиссии:
1.1. Целью работы Комиссии является принятие коллегиальных решений по приемке и выбытию основных средств, списанию материальных запасов.
1.2. Комиссия принимает решения по следующим вопросам:
1.2.1. Об отнесении объектов имущества к основным средствам;
1.2.2. О сроке полезного использования принятых к учету основных средств;
1.2.3. Об отнесении основных средств к группе их аналитического учета и к кодам основных средств по ОКОФ;
1.2.4. О первоначальной стоимости принимаемых к учету основных средств;
1.2.5. О принятии к бюджетному учету поступивших основных средств,
с оформлением соответствующих первичных учетных документов;
1.2.6. Об изменении стоимости основных средств, в случаях их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации);
1.2.7. О целесообразности (пригодности) дальнейшего использования основных средств, возможности и эффективности их восстановления;
1.2.8.О списании (выбытии) основных средств, в установленном порядке;
1.2.9.О возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от выбывающих основных средств;
1.2.10.О списании материальных запасов, за исключением списания в результате их потребления на нужды учреждения, с оформлением соответствующих первичных учетных документов.
1.3. Комиссия осуществляет контроль:
1.3.1. За изъятием из списываемых основных средств, пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов, драгоценных металлов и камней, цветных металлов;
1.3.2.За передачей материально ответственному лицу узлов и деталей, конструкций и материалов, пригодных к дальнейшему использованию, и постановкой их на бюджетный учет;
1.3.3. За получением от специализированной организации по утилизации
имущества акта приема-сдачи имущества, подлежащего уничтожению, акта об оказанных услугах по уничтожению имущества, акта об уничтожении.
1.4.Комиссия проводит инвентаризацию основных средств,
и материальных запасов учреждения в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное проведение инвентаризации, в том числе инвентаризацию перед составлением годовой бюджетной отчетности.
2. Порядок принятия решения Комиссией
2.1. Решение Комиссии об отнесении объекта имущества к основным
средствам, о сроке полезного использования поступающего имущества, об отнесении основного средства к соответствующей группе аналитического учета, об определении кода основного средства по ОКОФ в целях принятия его к бюджетному учету и начисления амортизации принимается на основании:
2.1.1. Инструкции № 157н, Постановления Правительства РФ от 01.01.2002г. № 1;
рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, - при отсутствии информации в нормативных правовых актах;
2.1.2. Ожидаемой производительности или мощности, ожидаемого физического износа, зависящих от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта, гарантийного и договорного срока использования и других ограничений использования - при отсутствии информации в указанных документах производителя и в нормативных правовых актах;
2.1.3. Данных Инвентарных карточек учета основных средств предыдущих балансодержателей (пользователей) основных средств о сроке их фактической эксплуатации и степени износа - при поступлении объектов, бывших в эксплуатации в бюджетных учреждениях;
2.2. Решение Комиссии о первоначальной стоимости принимаемых к
бюджетному учету основных средств (первоначальной договорной), балансовой, остаточной) принимается на основании следующих документов:
2.2.1. Сопроводительной и технической документации (муниципальных контрактов, договоров, накладных поставщика, счетов-фактур, актов о приемке выполненных работ (услуг), паспортов, гарантийных талонов и т.п.), которая представляется в копиях либо, по требованию Комиссии, в подлинниках материально ответственным лицом (по основным средствам, стоимость которых при их приобретении выражена в иностранной валюте, пересчет иностранной валюты по курсу Центрального Банка Российской Федерации осуществляется на дату принятия к бюджетному учету);
2.2.2. Документов, представленных предыдущим балансодержателем бюджетным учреждением;
2.2.3.По безвозмездно полученным основным средствам от учреждения, подведомственного одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств (как федерального бюджета, так и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
2.3. Решение Комиссии о принятии к бюджетному учету основных средств при их приобретении (изготовлении) в соответствии с гражданско-правовыми договорами на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, изготовлении для собственных нужд, по которым определяется первоначальная стоимость, а также по введенным в эксплуатацию законченным строительством зданиям (сооружениям, встроенным и пристроенным помещениям) осуществляется с оформлением следующих первичных учетных документов, составленных по унифицированным формам, установленным для оформления и учета операций приема-передачи основных средств, Инструкцией 157н:
2.3.1.Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (код формы по ОКУД 0306001), основных средств, за исключением зданий, сооружений и библиотечного фонда независимо от их стоимости, а также основных средств стоимостью до 3000 руб. за единицу включительно;
2.3.2 Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (код формы по ОКУД 0306030) (далее - Акт ф. N ОС-1а) для приема-передачи основных средств, относящихся к объектам недвижимости независимо от их стоимости;
2.3.3. Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме
зданий, сооружений) (код формы по ОКУД 0306031) (далее – Акт ф. N ОС-1б) для приема-передачи группы основных средств (библиотечных фондов,
производственного и хозяйственного инвентаря и т.п.).
Оформление Акта ф. N ОС-1б на группу основных средств, за исключением объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. за единицу включительно, возможно при одновременном выполнении следующих условий для всех основных средств, включаемых в группу:
2.3.3.1.Наличие одной марки,
2.3.3.2.Одинаковой стоимости, ввода в эксплуатацию всех единиц группы в одном месяце,
2.3.3.3. наличие одинаковой группы аналитического учета;
2.4. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, материальных запасов принимается после выполнения следующих мероприятий:
2.4.1. Непосредственного осмотра основных средств (при их наличии), определения их технического состояния и возможности дальнейшего использования по назначению с использованием необходимой технической документации (технический паспорт, проект, чертежи, технические условия, инструкции по эксплуатации и т.п.), данных бюджетного учета и установления непригодности их к восстановлению и дальнейшему использованию либо нецелесообразности дальнейшего восстановления и (или) использования;
2.4.2.Рассмотрения документов, подтверждающих преждевременное выбытие имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие его гибели или уничтожения, в том числе помимо воли обладателя права на оперативное управление;
2.4.3.Установления конкретных причин списания (выбытия):
-2.4.4.Износ физический, моральный;
-2.4.5.Авария;
2.4.6.Нарушение условий эксплуатации;
2.4.7.Ликвидация при реконструкции;
2.4.8.другие конкретные причины;
2.4.9.Выявления лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие, и вынесения предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
2.4.10.Поручения ответственным исполнителям организации подготовки технического заключения экспертом о техническом состоянии основных средств, подлежащих списанию или составления дефектной ведомости на оборудование, находящееся в эксплуатации более десяти лет, а также на производственный и хозяйственный инвентарь;
2.4.11.Определения возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов, выбывающих основных средств и их оценки, исходя из рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету.
2.5. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, принимается с учетом следующего:
2.5.1. Наличия технического заключения эксперта о состоянии основных средств, подлежащих списанию, или дефектной ведомости на оборудование, находящееся в эксплуатации более десяти лет, а также на производственный и хозяйственный инвентарь при списании основных средств, не пригодных к использованию по назначению;
2.5.2.Наличия драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в списываемых основных средствах, которые учитываются в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 68н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении»;
2.5.3.Наличия акта об аварии или заверенной его копии, а также пояснений причастных лиц о причинах, вызвавших аварию - при списании основных средств, выбывших вследствие аварий;
2.5.4.Наличия иных документов, подтверждающих факт преждевременного выбытия имущества из владения, пользования и распоряжения.
2.6. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, материальных запасов оформляется по следующим унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденным Инструкцией №157н:
2.6.1. Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных
средств) (код формы по ОКУД 0306003) (далее - Акт ф. N ОС-4) - на основные средства (кроме автотранспортных средств);
2.6.2. Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (код формы по ОКУД 0306033) (далее - Акт ф. N ОС-4б) - на группу основных средств, являющихся однотипными и имеющими одинаковую стоимость одной марки на все единицы группы, введенных в эксплуатацию в одном месяце, наличие одинаковой группы аналитического учета, а также на списание основных средств стоимостью до 3000 рублей за единицу включительно, учитываемых на забалансовом счете;
2.6.3. Акт о списании материальных запасов (код формы по ОКУД 0504230) (далее - Акт ф. 0504230).
2.7. Решение Комиссии, принятое на заседании Комиссии, оформляется
протоколом, который подписывается председателем Комиссии и членами
комиссии.
2.8. Оформленные в установленном порядке документы Комиссия передает в бухгалтерию учреждения.

Приложение 2
к распоряжению администрации
муниципального образования
Хмелевское сельское поселение

Состав постоянно действующей Комиссии по приему, выдаче и списанию основных средств, товарно-материальных ценностей

1. Назначить постоянно действующую комиссию в составе:

Председатель комиссии:

Лушин Л.В. – специалист 1 разряда администрации муниципального образования Хмелевское сельское поселение;

Члены комиссии:
Логинова Л.В. – инспектор администрации муниципального образования Хмелевское сельское поселение;
Каргина А.И. – инспектор администрации муниципального образования Хмелевское сельское поселение.

Приложение 3
к распоряжению администрации
муниципального образования
Хмелевское сельское поселение

Обязанности постоянно действующей Комиссии по приему, выдаче и списанию основных средств, товарно-материальных ценностей

1. Постоянно действующая Комиссия (далее – комиссия) осуществляет принятие на учет вновь поступивших объектов основных средств, ТМЦ, присвоение ОС уникального инвентарного порядкового номера, определение срока полезного использования ОС и списание активов с баланса.
2. Возложить на Комиссию следующие обязанности:
2.1. оформление акта приемки - передачи каждого инвентарного
объекта основных средств;
2.2. оформление актов по списанию пришедшего в негодность оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества;
2.3. установление причин списания и лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие;
2.4. оценка объектов, полученных безвозмездно;
2.5. определение возможности использования отдельных деталей списываемого объекта и их оценка;
2.6. определение срока полезного использования по объектам основных средств;
2.7.оформление актов списания по каждому инвентарному объекту;
2.8. оформление актов списания товарно-материальных ценностей;
2.9. оформление списания общехозяйственных и строительных материалов.
3. Персональную ответственность за деятельность Комиссии несет председатель комиссии.
Категория: 2013 год | Добавил: Администрация_поселения
Просмотров: 299 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0