Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Администрация » Бюджет

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной политики муниципального образования Хмелевское сельское поселение на 2017 год и на плановый период 2018 и 20
28.10.2016, 10:22
УТВЕРЖДАЮ
Глава администрации
муниципального образования
Хмелевское сельское поселение
_____________С.М.Жуков
24.10.2016

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной политики муниципального образования
Хмелевское сельское поселение
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Хмелевское сельское поселение на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее – Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии со статьёй 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьёй 8 Закона Ульяновской области от 02.10.2012 № 123-ЗО «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области» с учётом итогов реализации бюджетной политики в период до 2016 года.
При подготовке Основных направлений бюджетной политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года, а также Основных направлений налоговой политики муниципального образования Хмелевское сельское поселение на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
Целью Основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета МО Хмелевское сельское поселение на 2017-2019 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования Хмелевское сельское поселение в условиях ограниченности бюджетных ресурсов, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

1.Основные итоги бюджетной политики в 2015 - 2016 годах.

Проводимая администрацией муниципального образования Хмелевское сельское поселение бюджетная политика, направленная на развитие налогового потенциала и концентрацию ресурсов на решение приоритетных задач социально-экономического развития
Исполнение бюджета муниципального образования Хмелевское сельское поселение обеспечено по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений, в том числе по объёму дефицита бюджета.

Динамика поступлений собственных доходов бюджета муниципального образования Хмелевское сельское поселение (2015-2019 годы)
тыс.рублей
Наименование показателя
2015 год

2016 год
оценка
2017 год
прогноз
2018 год
прогноз
2019 год
прогноз
Собственные доходы бюджета 1882,0 1764,6 1927,6

1638,9

1658,6


Ситуация в экономике оказывает непосредственное влияние на изменение бюджетообразующих показателей и объём доходов бюджета поселения.

2. Основные характеристики бюджета муниципального образования
Хмелевское сельское поселение на 2017-2019 годы

Основные характеристики проекта областного бюджета Ульяновской области на 2017-2019 годы сформированы на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Хмелевское сельское поселение на 2017-2019 годы (таблица 2)
Таблица 2

Основные характеристики проекта муниципального образования Хмелевское сельское поселение на 2017-2019 годы
(тыс.руб.)

Показатель 2014 год
(отчёт)
2016 год
(план) 2017 год
(проект) 2018 год
(проект) 2019 год
(проект)
Доходы, всего 5977,3 4491,5
4063,2
3773,9
3793,6

Налоговые и неналоговые доходы
3901,8
1681,6 1927,6
1638,3
1658,0

в % от общего объёма 65,3 37,4 47,4 43,4 43,7
Безвозмездные поступления 2075,4 3032,4 2135,6 2135,6 2135,6
в % от общего объёма 34,7 62,6 52,6 56,6 56,3
Расходы, всего 6274,4 4578,1 4063,2
3773,9
3793,6


Дефицит (-) /профицит (+) -296,8 -86,6 0,0 0,0 0,0

Структура доходов бюджета муниципального образования Хмелевское сельское поселение
в 2017-2019 гг.
тыс.рублей
Показатель 2015 год
2016 год
оценка 2017 год
прогноз 2018 год
прогноз 2019 год
прогноз
Всего, налоговые и неналоговые доходы, в т.ч.: 1882,1 1764,6 1927,6
1638,9
1658,6

Налог на доходы
физических лиц 208,9 238,2 232,3 243,6 263,3
удельный вес налога ,% 11,1 13,5 12,0 14,8 15,8
Налог на имущество физических лиц 25,9 25 9 9 9
удельный вес налога ,% 1,4 1,4 0,5 0,5 0,5
Земельный налог 1194,4 1000 1000 1000 1000
удельный вес налога ,% 63,5 56,7 51,8 61,0 60,3
Сельскохозяйственный налог 264,1 340 292,6 292,6 292,6
удельный вес налога ,% 14,0 19,2 15,1 17,8 17,6
Доходы от использования имущества 53,6 39,7 28,7 28,7 28,7
удельный вес налога ,% 2,8 2,2 1,5 1,7 1,7
Доход от продажи земли 0,0 0,0 300,00 0,0 0,0
удельный вес налога ,% 15,5
Доходы от оказания платных услуг 133,7 65,0 65,0 65,0 65,0
удельный вес налога ,% 7,1 3,7 3,4 3,9 3,9

3.Основные задачи бюджетной политики
на 2017-2019 годы

Бюджетная политика муниципального образования Хмелевское сельское поселения, как составная часть экономической политики региона, нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития и реализуется по основным направлениям, определённым Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года.
Задачей Основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования бюджета Хмелевское сельского поселения и финансовых взаимоотношений с бюджетом муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области.

Ситуация в экономике оказывает непосредственное влияние на изменение бюджетообразующих показателей и объём доходов бюджета муниципального образования Хмелевское сельское поселение.
Проводимая бюджетная политика в 2017-2019 годах должна обеспечить:
-выполнение всех социальных гарантий перед населением;
-недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
-дальнейшее совершенствование системы оплаты труда, направленной на стимулирование работников бюджетных учреждений на повышение качества оказываемых услуг;
-работа в рамках доведённых лимитов, отказ от принятия новых расходных обязательств, проведение жёсткой экономии, в том числе за счёт энергосбережения, недопущение неоправданных расходов;
Основным направлением деятельности администрации муниципальное образование Хмелевское сельское поселение в целях сохранения налогового потенциала должна стать работа с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на территории поселения.
С целью обеспечения безусловного исполнения действующих расходных обязательств, необходимо ограничить принятие новых расходных обязательств, определить приоритеты бюджетных расходов, проанализировать действующие расходные обязательства с целью сокращения неэффективных расходов.

Повышение эффективности использования бюджетных средств будет осуществляться через расширение программно-целевых методов планирования и исполнения бюджетов.
С этой целью должны быть оптимизированы межбюджетные отношения, в том числе в части софинансирования в решении вопросов местного значения.
В 2017 - 2019 годах бюджетные расходы необходимо сконцентрировать на направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, решении социальных проблем, повышении эффективности и качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг.
В связи с этим приоритеты расходов на 2017-2019 годы следующие:
- своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых обязательств;
- оптимизация расходов бюджета, рациональное использование бюджетных средств и снижение доли неэффективных бюджетных расходов.
В то же время реализация приоритетных направлений не должна приводить к увеличению дефицита бюджета поселения. В целях сбалансированности бюджета необходимо обеспечить соответствие объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенный подход при рассмотрении возможности принятия новых бюджетных обязательств.

В 2017-2019 годах необходимо обеспечить большую прозрачность и открытость бюджетного процесса для граждан. Это одно из ключевых условий повышения эффективности бюджетной политики. Уже с 2013 года публикуется «Открытый бюджет». В доступной и понятной людям форме показано, на какие цели, и в каком объёме направляются бюджетные ресурсы, какие результаты планируется достичь, и какие на самом деле достигнуты, чтобы граждане могли самостоятельно сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.

4.Основные направления политики в области формирования доходов

Формирование доходной части местного бюджета во многом зависит от поступления региональных и местных налогов. Принимая во внимание, что налог на имущество физических лиц и земельный налог подлежат начислению в местный бюджет поселения по нормативу 100%, приоритетной задачей является проведение работы среди населения с целью государственной регистрации недвижимости, регистрации земельных участков и включению в налогооблагаемую базу для исчисления налога.
Не менее важно активировать работу, направленную на предотвращение резкого уменьшения налогооблагаемой базы НДФЛ путем сохранения действующих и создания новых рабочих мест. Учитывая, что до настоящего времени не изжита практика выплаты «теневой» заработной платы, ведущей к снижению поступлений налога на доходы физических лиц, предстоит реализация мероприятий по выводу из «тени» доходов предпринимателей и легализации заработной платы.
Приоритетным направлением должно стать обеспечение условий для дальнейшего экономического роста поселения и расширения его налоговой базы за счет стимулирования экономической активности действующих хозяйствующих субъектов, притока инвестиционных ресурсов в территорию поселения. Необходимо активизировать работу с инвесторами, повысить эффективность системы поддержки и сопровождения инвестиций, обеспечить развитие инвестиционной инфраструктуры поселения.
Актуальной является и задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников местного бюджета.
Органами местного самоуправления следует осуществлять свою текущую деятельность в тесном сотрудничестве с налоговыми органами, а также с хозяйствующими субъектами, что даст возможность провести глубокий анализ структуры и динамики налоговых поступлений для выявления причин и факторов, влияющих на изменение в доходах отдельных налогов.
С целью обеспечения роста неналоговых поступлений в бюджете поселения, необходимо усилить контроль за полнотой поступления доходов от сдачи в аренду имущества, земельных участков.
Одним из основных направлений является задача по поддержке малого и среднего бизнеса, а также устранение административных барьеров для предпринимательской деятельности. Работа с сектором малого и среднего бизнеса должна стать одним из рычагов снижения безработицы и повышения уровня благосостояния населения.

5. Основные направления политики в области расходов

В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счёт:
-ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
-сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
-совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающих рациональное использование бюджетных средств, выполнение требований законодательства и формирующих реальный конкурентный режим при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;
-усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.

Структура расходов бюджета муниципального образования Хмелевское сельское поселение по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными:

Структура и динамика расходов бюджета муниципального образования Хмелевское сельское поселение по разделам классификации расходов
тыс.рублей
Наименование показателей 2016
план 2017
проект 2018
проект 2019
проект
ВСЕГО 4578,1 3533,3 3486,9 3517,5
Общегосударственные вопросы 2422,5 1456,0 1456,0 1456,0
Национальная оборона 62,6 56,4 56,4 56,4
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 6,8 6,8 6,8 6,8
Национальная экономика 120,8 115,5 115,5 115,5
Жилищно-коммунальное хозяйство 1198,9 1274,9 986,2 1005,9
Культура,кинематография
Социальная политика 25,8 25,8 25,8 25,8
Физическая культура и спорт
Межбюджетные трансферты 1098,0 1123,8 1123,8 1123,8

6. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2017 - 2019 годах будут строиться с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение следующих ключевых задач:
- повышение финансовой самостоятельности местного бюджета и одновременно повышение ответственности при использовании бюджетных средств;
- четкое разграничение полномочий между органами муниципальных образований;
- отработка отлаженного механизма передачи межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;
- соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части межбюджетных трансфертов.
Взаимоотношения органов местного самоуправления должны строиться на принципах самостоятельности бюджетов муниципального района и бюджета поселения, взаимной ответственности органов местного самоуправления района и поселения за соблюдением обязательств по межбюджетным отношениям.
Главный принцип взаимоотношений: каждый орган власти отвечает за выполнение соответствующих полномочий. В случае передачи полномочий, они должны быть обеспечены финансовыми средствами.


7. Совершенствование управления исполнением
бюджета муниципального образования Хмелевское сельское поселение

Управление исполнением бюджета муниципального образования Хмелевское сельское поселение в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
-совершенствование системы администрирования доходов бюджета муниципального образования Хмелевское сельское поселение;
-повышение качества бюджетного учёта и бюджетной отчётности;
-исполнение бюджета на основе кассового плана;
-обеспечение жёсткого контроля за недопущением кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
-повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров, работ и услуг для государственных нужд за счёт совершенствования механизма государственных закупок, применения современных процедур их размещения, исключения неоправданных ограничений, усложнённых и неэффективных процедур; снижение расходов за счёт исключения практики необоснованного завышения цен;
-усиление государственного и муниципального финансового контроля с проведением анализа результативности использования средств. Формирование системы внутреннего и внешнего финансового контроля за эффективным использованием средств бюджета муниципального образования Хмелевское сельское поселение.
Категория: Бюджет | Добавил: Администрация_поселения
Просмотров: 773 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0